Всего в базе 15726 объектов недвижимости

Как купить машину в Чехии

Ответ на этот вопрос прежде всего зависит от того, какую машину вы собираетесь покупать: новую или подержанную. А второй вопрос – будете ли вы покупать ее на физлицо или на фирму. И то, и другое сейчас в Чехии решается без проблем.

С новыми машинами все достаточно просто – по всей Чехии щедро рассыпаны автосалоны всевозможных автомобильных концернов: от корейских до американских. Чешские автосалоны полны человеколюбия и щедрости, что, впрочем, зависит от того, что конкретный клиент желает. Если вы платите все сразу, то вам могут дать неплохую скидку, если вы берете машину, которая была выставлена в салоне, – вы также ее получаете со скидкой. Автосалон по вашему желанию зарегистрирует машину на вас или на вашу фирму в специальном управлении (в Чехии этим не занимается полиция), оформит обязательную страховку, ТО, аварийную страховку. То есть, через неделю вы получите свой автомобиль в полной готовности. Покупая машину на себя, надо помнить, что технический паспорт (ORV) вам выдадут только на срок действия вашего вида на жительство. По окончании этого срока, за 50 крон и 15 минут нахождения в магистрате, вы получите новый, продленный техпаспорт.

Разумеется, когда мы говорим, что вы получите машину «через неделю», мы имеем в виду, что вы берете машину, которая стоит в автосалоне или на ближайшем складе. Но, если речь идет о машине под заказ: вы хотите особые опции, цвет и т.д., то заказ исполняют примерно через 2,5-3 месяца. При оформлении договора, в котором записаны все ваши пожелания к новой машине и посчитана ее конечная стоимость, вы вносите небольшой залог – в районе тысячи евро – и спокойно ждете автомобиль, а уж потом договариваетесь обо всех остальных услугах.

В Чехии есть прекрасная возможность сэкономить при покупке машине на НДС (20% стоимости). Воспользоваться ей, правда, вы можете только в том случае, если машина покупается на фирму. И у вас появятся некоторые проблемы: вы должны будете зарегистрировать фирму, как плательщика НДС – с этим вам поможет ваш бухгалтер. Вам придется ежегодно платить дорожный налог, зависящий от объема двигателя автомобиля (примерно 100 евро за мотор в 1,8 л в год), вести журнал поездок, собирать все чеки за бензин и прочие расходы на машину и прикладывать их к бухгалтерским отчетам, в качестве расходов фирмы. Однако, все эти хлопоты с лихвой окупаются суммой возвращенного НДС (DPH), если машина дорогая. Плюс на эксплуатацию автомобиля списывается часть доходов фирмы, если, конечно, они есть, и вы платите меньший налог.

Имея в Чехии фирму больше года, и в том случае, если последний годовой баланс был положительный и из него следует, что фирма действительно работает, вы можете взять машину на фирму в кредит. Проценты колеблются от 6 до 10% годовых, а изначально вы должны будете заплатить от 10 до 50% стоимости машины. В проценты будут входить и суммы обязательной и аварийной страховки.

Теоретически можно взять кредит на машину и физическому лицу, но здесь потребуется не только вид на жительство, но и справка о регулярных доходах, возможно, поручительство третьего лица.

Интересный вариант – покупка подержанного автомобиля. Конечно, по сравнению с Германией цены на подержанные автомобили в Чехии немного выше, но, считается, что в Чехии более честные продавцы (километраж не скручивают) и есть огромное количество автобазаров со своими сайтами, на которых можно предварительно прикинуть, что и как. Вот адреса некоторых самых крупных:
www. sauto.cz ,
www. tipcars.cz ,
www. aaaauto.cz,
www. motoinzerce.cz – сайт по продаже мотоциклов.

Можно посмотреть подержанные машины, которые предлагают автосалоны: обычно они в хорошем состоянии и сервис, который предлагают салоны, лучше. Цены здесь выше всего на пару процентов.

Порядок цен на подержанные автомобили зависит от года выпуска, наезженного километража, объема двигателя и наличия или отсутствия разных технических примочек. Можно спокойно купить машину за полторы тысячи евро (литровый двигатель, 2000 год выпуска) или за шесть тысяч - минивэн Ситроен 2007 года, или за 50 тысяч - Ауди А7 с трехлитровым дизельным двигателем 2011 года выпуска. Ну что же - игра стоит свеч.

С оформлением подержанного автомобиля может быть чуть больше хлопот, чем с новым: ТО вам поставят только на два года, если машина не новая (на новую машину вам без осмотра ставят 4 года), но возможно, если вы купите машину с еще действующим ТО, вам вообще не нужно будет его проходить. ТО и измерение эмиссии проводится на специальных станциях по предварительной записи, без суеты, очередей и подкупа сотрудников. Потом вам приклеивают на задний номер две красивые шестиугольные наклейки: зеленую и красную, которые говорят каждому полицейскому, что с ТО и эмиссией у вас все в порядке. Зарегистрировать машину вам помогут работники автобазара, но и самому это сделать очень легко: с бумагой о прохождении ТО и измерении эмиссии, договором купли-продажи, паспортом, обязательной страховкой вы приходите в магистрат, заполняете специальный бланк, платите 150 крон – и через 15 минут имеете номера, технический паспорт, в котором, помимо прочего, указаны ваши данные и номер машины.

В заключение надо напомнить, что магистрали в Чехии платные – наклейку (Dálniční známku) об уплате дорожного сбора можно приобрести на любой заправке (они могут быть десятидневные за 310 крон, месячные – 440 крон и годовые – 1500 крон - цены 2012 года). Наклейку нужно поместить на лобовое стекло вверху или внизу справа, считывание наклеек происходит автоматически, когда вы проезжаете под специальными рамками, установленными на всех магистралях в ЧР. Если наклейки нет, через пару дней на адрес, по которому зарегистрирована машина, придет штраф с фотографией. Тоже самое происходит при нарушении скоростного режима на магистрали.


Нравится


Назад в раздел

© «Супермаркет чешской недвижимости»

Пользовательское соглашение

2012