Всего в базе 15726 объектов недвижимости

Табор – время преображения

yyy

Если вы хорошо учились в школе, то название чешского города Табор будет вам по крайней мере что-то напоминать. Не только связанное с цыганами. Движение таборитов, они же гуситы – одна из самых ярких и трагических страниц истории Чехии. Это была неплохая попытка спасти свою национальную значимость, доказать, что Чехия – не немецкая провинция, а самостоятельное государство.

Разумеется, сегодня Табор – это современный, большой город. Также, как и в Чешских Будейовицах здесь есть и банки, и магазины, и школы, и больницы. Здесь работают представительства многих крупных фирм, здесь есть театр. Исторический центр полностью сохранен и прекрасен. Все новое строительство вынесено за пределы старого города, причем, поскольку оно выносилось постепенно, с течением времени, то радиальными кругами расходятся от центра районы, построенные в разные эпохи. Барокко, классицизм, модерн и, наконец, современный функционализм – позволяющий радоваться комфорту жилья. Но о современной застройке немного позже, а сейчас возвратимся в готический центр Табора.

Потому что, если вы покупаете недвижимость в Таборе, вы должны знать, что попадете в сердце самого первого религиозно-коммунистического движения средневековья. Ибо до таборитов никто на практике не провозглашал всеобщего равенства: „нет ничего, что принадлежит мне, и нет ничего, что принадлежит тебе, а все, что у нас есть, принадлежит всем нам“.

Впрочем, началось все не с посыла - „чтобы не было богатых“, а с попытки чешского просветителя и священника Яна Гуса всего лишь очистить католический храм „от торговцев“. В средневековой Европе, как известно, торговали они не свечками и жертвенными барашками, а индульгенциями, человеческими душами и жизнями. Инквизиция в те времена был обычным рычагом решения финансовых, политических и этических вопросов. А Ян Гус был проповедником, его оружием было слово. Вначале всегда бывает Слово. И Слово может бить наповал. Поэтому очень скоро его, кроткого бессребренника, лишили всего и выслали из Праги. Чтобы сделать ему „судьбу“.

Он укрылся в скромном замке Козий Градец, – неподалеку от будущего Табора, - и стал работать. Ян Гус разработал современную систему чешской письменности с использованием диакритических знаков, перевел на чешский Библию, написал множество трудов по богословию. Но этот ученый муж был угрозой – официальным религиозным властям казалось, что за его уединенной работой скрывается заговор. Его пригласили на ученый диспут в Констанцу, он поехал, ничего не подозревая, там его схватили, бросили в тюрьму, судили и приговорили, как еретика, к сожжению. И сожгли. Судьба свершилась, потащив за собой свой страшный кровавый шлейф, который навсегда останется в европейской памяти под названием „гуситские войны“. Ибо тогда все и началось. Засилье немцев на чешской земле давно вызывало недовольство – в городах устанавливался только один язык – немецкий, в церквях службы шли на латыни, чехи считались плебеями и быть чехом значило быть плебеем. И вот появился мученик – священник, который вдруг заявил, что немецкая католическая церковь погрязла в грехе, пора ее реформировать, пора вводить в церковь и в светское обращение чешский язык и прочее, прочее.

По дорогам пошли монахи, несущие учение Гуса, словно учение Христа, простой люд, замороченный немецким дворянством, превознес Яна Гуса, как заступника и мессию. Начались бунты, жгли церкви и убивали священников, разоряли монастыри. В 1419 году толпа бунтовщиков ворвалась ратушу в Праге и выбросила нескольких членов городского совета. Во главе „бессмысленного и беспощадного бунта“ стоял опытный военный, потомок рыцарей, прошедший Грюнвальдскую битву, Ян Жижка. С ним толпа бунтарей превратилась в невиданную и непобедимую армию.

Скоро у бунтовщиков появился лагерь – „табор“ по-чешски. Историки, правда, еще сомневаются в этимологии названия Табор. Возможно, изначально свой лагерь гуситы назвали Фавор, так, как называлась гора в Северной Галилее (на латыни Thabor), на которой произошло Преображение Господне. Так же называли местные жители и гору, на которой гуситы поставили в 1420 г. на месте древней крепости Градиште, свой лагерь.

Месторасположение лагеря было более чем удачным – на высоком холме, над рекой Лужнице. Исторические хроники сообщают, что Ян Жижка "окружил место крепостной стеной и приказал, чтобы каждый построил себе дом так, как раньше ставил в военном лагере палатку". Стратегический характер архитектуры города-бастиона заметен и сегодня – кривые, ломаные улочки не простреливаются насквозь, сбивают с толку и дезориентируют. А дома действительно похожи на палатки – с наклонными стенами, богато изукрашенные с-граффито. Это прекрасное жилое фортификационное сооружение эпохи поздней готики на протяжении 14 лет гуситских войн было неприступной крепостью. А его население по первому зову своего вождя Яна Жижки из кузнецов, плотников, кожевенников и бочаров превращалось в непобедимую армию, вооруженную цепами, дубинами и топорами. Чтобы долго не распространятся – табориты несколько раз обращали в бегство рыцарей-крестоносцев, пришедших вернуть заблудших братьев в лоно церкви.

До сих пор среди населения Табора (по сравнению с другими чешскими городами) - самый низкий процент католиков. Но утверждать, что чаяния Яна Гуса сбылись – все же нельзя. История человечества показывает, что желающего „разрушить храм“, чтобы воздвигнуть его в душах человеческих, неизменно постигает неудача. Тем драгоценней возможность хотя бы просто пожить в месте, где люди питали эту надежду.

Многие приезжающие в город туристы, думают, что жить в Таборе – это фантастическая мечта. Этот город, помимо истории, наделен невероятной красотой окружающих мест. Река, которая вьется среди холмов, леса вокруг и сам город, перебирающийся с горки на горку.

Недвижимость здесь не очень дорогая – риэлторы еще не прочувствовали потенциала места. Но преображение уже началось. Уже построено и активно распродается качественное современное жилье. По берегу реки Лужнице, стоят новые малоэтажные дома (комплекс „Жизнь у реки 1-2“) с удобными и красивыми квартирами. Аккуратно встраиваются новые дома и в сам город – ну, правда, не в готическую его часть, (пассаж „Атлантис“), а в один из более поздних слоев. Город постепенно насыщается новой жизнью, новой кровью. Разумеется, помимо видов из окон на шпили старого города, покупая квартиру в Таборе, получаешь и чисто практическую пользу – возможность жить во втором по значимости городе Южной Чехии, городе-памятнике, будущее которого не менее прекрасно, чем его прошлое.


А знаете ли вы: c ПМЖ в Чехии вы не сможете служить в национальной армии и голосовать на выборах.


Нравится


Назад в раздел

© «Супермаркет чешской недвижимости»

Пользовательское соглашение

2012